Часть V. Читван.

Читван — это самый известный парк-заповедник в Непале, он признан объектом всемирного наследия ЮНЕСКО. Площадь парка составляет около 932 квадратных километров, основную часть которой занимают джунгли.

Национальный парк Читван является одним из удивительных мест в мире, где можно в дикой природе встретить бенгальского тигра, индийского носорога, различных млекопитающих, увидеть более 400 видов птиц, крокодилов, покататься и покупаться вместе со слонами.

В Читван просто так не попасть — для этого необходимо специальные разрешения и гиды. Все это можно найти в деревне под названием Саураха, которая находится в непосредственной близости от парка, куда собственно и приезжают все туристы.

Расстояние от Катманду до деревни Саураха составляет примерно 200 км, а от Покхары — 150 км. Добраться сюда можно либо на самолете либо на автобусе. Мы добирались на автобусе из Покхары. Наш автобус отправлялся от автобусной станции в 7 утра, дорога заняла у нас примерно 6 часов. Билет до Саурахи мы купили у администратора в нашем гостевом доме по цене 10 долларов с человека.

Дорога в Читван.

Автобус довез нас до автобусной станции деревни Саураха, где нас тут же окружили таксисты. Наш отель находился примерно в 3 км от станции, так что мы решили отказаться от услуг таксистов и пройтись к отелю своим ходом. После похода по горам, для нас это уже не такое большое расстояние.

Деревня Саураха.

Идем по центральной улице деревни Саурахи.

Солнце очень припекало, чувствуется, что мы в тропиках... Температура воздуха здесь составляет порядка 37°C.

Местные жители настолько привыкли к туристам, что просто их уже не замечают, и спокойно занимаются своими делами.

Сбор каких-то водорослей в местном канале.

А вот так выглядят непальские сельские девушки.

Судя по количеству проводов, электричество имеется в каждом доме.

Многие открыли продуктовые и хозяйственные лавки прямо у себя во вдоре.

В деревне встречаем большое количество рисовых плантаций.

Добрались в наш отель. После отелей Катманду и Покхары, где все место максимально использовано, в этом отеле был огромный холл и достаточно просторный номер.

Территория отеля приятно впечатлила. Длинные аллеи, ухоженные деревья и цветы.

Основные жители нашего номера :)

А это здание — ресторан нашего отеля. Если не знать, что это ресторан, то можно подумать, что это еще один отель. Построено все с размахом.

Первым делом с дороги мы заказываем себе на обед наш любимый спринг-ролл. Его подают здесь с картофелем фри и овощами. Ну и куда же без мо-мо.

Из ресторана открывается вид на территорию нашего отеля и бассейн.

В такую жару — бассейн действительно был очень кстати.

Рядом с бассейном стоят столики, лежаки.

Так приятно поплавать в прохладной воде.

Кстати, что нас порадовало — так это практически полное отсутствие других туристов в отеле. Во время нашего пребывания в отеле сюда заселилась еще одна пара молодых людей.

После отдыха у бассейна нас ждал еще один сюрприз. Оказывается на территории нашего отеля живет слон, вернее, слониха. Так что у нас была возможность и погладить и покормить ее.

Незаметно подошло время ужина. Заказываем необычное блюдо, называемое «чоп-суэй» («Китайское рагу») состоящее из спагетти, цветной капусты и других овощей. Не острое, нам понравилось.

Наш завтрак. Кормили в этом отеле очень вкусно. Как и везде в Непале.

Сегодня нас ждал очень насыщенный день. У администрации отеля мы заказали и оплатили разрешение на посещения национального парка, а также такие развлекательные мероприятия как прогулка на слоне по джунглям, катание на каноэ по реке с возможностью увидеть болотных крокодилов, пешая прогулка по джунглям, купание слона, посещение слоновьей фермы. Цена разрешения и развлекательных мероприятий составила примерно 70 долларов с человека.

На территории нашего отеля было много необычных растений и цветов.

...

Нам повезло, что наш отель располагался практически в месте начала всех экскурсий, в том числе и сафари в джунгли. Собственно, куда мы и направляемся.

Слоны здесь приносят доход, катая туристов по джунглям. Поэтому слонов здесь уважают и бережно ухаживают за ними. У каждого слоника есть свой поводырь.

К слону привязывают специальное седло, в которое с помоста садятся четыре человека, а погонщик сидит практически на шее слона. В этом седле немного скованы движения, т.е. повернуться назад немного мешают спины «соседей», но сидеть достаточно удобно.

Поехали!

Пробираемся в джунгли.

Подходим к реке. Катают туристов здесь только на слонах-девочках, и они же и живут на слоновьей ферме и занимаются своим потомством. А слоны-мальчики живут на свободе.

Необычные деревья с щупальцами.

Время от времени наш слоник начинает немного баловаться, и периодически то останавливается, то начинает наоборот быстрее идти. Мы немного отбились от каравана слонов и идем немного по другому маршруту.

Здесь мы на минутку останавливаемся и наш слоник пьет водичку.

Болото в джунглях. Здесь должны быть крокодилы. Считается, что сафари на слонах наиболее безопасный вариант посещения парка, поскольку другие животные боятся слонов и обходят их стороной.

Небольшой олененок. Их достаточно трудно заметить среди листьев, они практически сливаются с ними.

Вообще в этом парке можно встретить тигров, носорогов в их естественной среде обитания. К нашему сожалению тигров и носорогов мы не увидели, хотя, наверное, это и к счастью :)

Прогулка на слоне заняла у нас примерно полтора часа. За это время мы сделали большой круг по джунглям. Увидели большое количество обезьянок, оленей, различных птиц, полюбовались необычной растительностью. В общем, время пролетело незаметно.

Следующим мероприятием у нас было купание слона. Хотя трудно сказать, кто кого купал — мы слона или слон нас. Но удовольствие от этого процесса мы получили, надеюсь и слон тоже.

Прямо с территории нашего отеля мы отправляемся вместе со слонихой и ее поводырем к речке Рапти. Ехать верхом на слоне — невероятные ощущения.

Вообще, сложилось впечатление, что слонов здесь так воспитывают, чтобы не принести человеку никакого вреда.

На речке мы переоделись и пошли в воду за нашей слонихой. По команде мальчика-поводыря она тут же плюхнулась в воду.

И тут началось самое интересное. Нам выдали шампунь и мы начали купать слониху. У нее достаточно плотная кожа, которую после нанесения шампуни нужно было тереть камнем.

После купания мы уселись на слониху и она поливала нас водой. С меткостью у нашей слонихи точно все впорядке.

Затем слониха решила окунуться в речке и присела, в том время как мы сидели на ней, затем резко завалилась на бок и мы полетели в воду. Немного страшновато было в этот момент.

Слонихе явно понравились водные процедуры.

Она подставляла свой животик, чтобы мы его терли камушком и поливали ее водой.

И нам тоже очень понравилось купаться со слоником, получили массу положительных впечатлений.

У нашей слонихи достаточно плотный график работы, так что потихоньку собираемся возвращаться обратно в отель.

А тем временем на берегу нашим вещам устроили ревизию местные козочки и ослик.

Довольные и чистенькие идем в отель.

После такой насыщенной программы нужно подкрепиться. Заказываем местную котлету из буйвола. На вид выглядит не очень аппетитно, но она оказалась вкусной. Кстати, фарш практически везде, где мы ели, был сделан не на мясорубке, а порублен вручную.

После обеда у нас следующее мероприятие — прогулка по речке на каноэ.

Здесь можно увидеть животных выходящих на водопой, различных птиц и, если повезет, крокодилов. Повезло. После того как увидели крокодила — мы не могли поверить своим глазам, поскольку всего пару часов назад мы купались в этой же речке вместе со слоном. А оказывается, здесь крокодилы водятся))

Каноэ здесь представляют собой длинную самодельную лодку. Поместилось в нее примерно человек 8 туристов и 2 лодочника.

Здесь очень много различных птиц.

Во врем путешествия по речке нельзя было громко говорить т.к. это может привлечь крокодилов.

А вот и один из них.

Речка достаточно мелкая и в некоторых местах мы буквально касались лодкой дна реки. Также встречали лодочников, которые после высадки туристов вручную перегоняли уже пустые каноэ обратно. Плыть обратно, даже с веслами, здесь нереально из-за течения.

Прогулка на каноэ заняла у нас примерно минут 30-40. За это время мы увидели нескольких крокодилов и птиц.

Высадились на берег. Местные жительницы собирают какие-то растения.

Мы и два наших гида, которые были по совместительству и администраторами в отеле где мы жили, отправляемся в пешую прогулку по джунглям.

К нам присоединились еще трое молодых людей. Как мы позже поняли, это охрана. Они были «вооружены» палками, чтобы отгонять животных, вдруг те нападут на нас.

Это термитник.

Прогуливаемся по джунглям. Если повезет, то можем встретить здесь носорогов.

Нас предупредили, что если вдруг мы их встретим и носороги нас заметят — то нужно быстро убегать куда глаза глядят и вообще в идеале залезть на дерево:).

Носорогов мы не увидели, зато встретили оленей.

Пешая прогулка по джунглям очень понравилась. Гиды выбрал нам достаточно несложный маршрут. Во время похода мы встречали и других туристов.

Дикий кабан.

Проходим мимо речки.

Вообще пешая прогулка — отличный вариант знакомства с дикой природой.

Любуемся деревьями, пением птиц.

Спустя некоторое время неторопливого передвижения по джунглям, в кустах, заметили какое-то шевеление. Еще один олень. Удивительно, как наши гиды быстро могли увидеть затаившегося животного, и тут же показывали нам куда смотреть.

Прогулка по джунглям заняла у нас примерно один час.

Закат в Читване. Потрясающее зрелище.

А мы тем временем отправляемся на последнее на сегодня мероприятие — посещение слоновьей фермы.

Слоны тут ночуют и подготавливаются к очередным выездам в джунгли.

Здесь живут слонихи со своим потомством.

Маленькие слонята здесь не привязаны. Они бегают и играют. К ним можно смело подойти и погладить их.

А мамы-слонихи привязаны.

Кабанчики то и дело пытаются чем-то вкусным полакомиться у слонов.

На этой слоновой ферме разводят слонов. Жаль, но они здесь все в неволе.

На этом наша прогулка по национальному парку Читван заканчивается.

Программа по Читвану была выполнена, на тук-туке мы вернулись в отель, а наутро нам нужно возвращаться в Катманду и улетать домой. На этом наше фантастическое путешествие по Непалу заканчивается. Наполненные положительными и незабываемыми эмоциями возвращаемся обратно домой.