Часть I. Куала-Лумпур.

О Малайзии.

Малайзия — живописная и яркая страна Юго-восточной Азии, находящаяся почти на экваторе. Территория страны разделена Южно-Китайским морем на восточную и западную части. Западная Малайзия (материковая) расположена на полуострове Малакка и граничит с Таиландом и Сингапуром. Восточная Малайзия (островная) расположена на острове Борнео (Калимантан) и занимает почти треть его территории, и граничит с Индонезией и Брунеем.

Столица Малайзии — мегаполис Куала-Лумпур.

Территория Малайзии составляет составляет почти 330 тыс. квадратных километров, из которых примерно 63% территории занимают джунгли. Малайзии принадлежит 1007 островов, 38 из которых были объявлены морскими заповедниками. Наивысшая точка материковой Малайзии — 2100 метров, а островной — 4101 метр (гора Кинабалу).

Климат Малайзии экваториальный — жаркий и влажный, зависящий от муссонов, температура воздуха колеблется незначительно — от 25 до 30°С в течение года. Почти во всех областях Малайзии туристический сезон круглогодичен, за исключением некоторых островов, курорт на которых, из-за сильного муссона, закрывается с октября по февраль.

Мы спланировали очень разнообразную программу с несколькими перелетами по Малайзии и посещению Камбоджи. Так что программа нашего маршрута была следующей:

Куала-Лумпур — Кота-Кинабалу — Кучинг — Камбоджа (Сием-Рип) — Куала-Лумпур.

Все путешествие, без учета дороги, заняло у нас 14 дней, из них в Камбодже мы были 3 дня.

Виза для въезда в Малайзию не требуется, если срок пребывания в стране не превышает 30 дней, также не нужно оплачивать туристический сбор. Для путешествия мы не делали какие-либо специальные прививки. Однако, туристическое страхование мы себе оформили перед поездкой, не смотря на то, что оформление страховки для поездки в Малайзию не является обязательным.

Добраться до Малайзии из Киева дешевле всего можно через лоукосты. Мы воспользовались услугами авиакомпании AirAstana. Перелет из Киева в Куала-Лумпур был с пересадкой в Казахстане (г.Алматы). Длительность перелета из Киева в Алматы составила примерно 5 часов, а из Алматы в Куала-Лумпур примерно 8 часов.

Летим.


При заходе на посадку открываются бесконечные пальмовые плантации. Кстати, Малайзия является одним из основных производителей пальмового масла в мире.


Точно такой же вид из окна скоростного экспресса, на котором мы добираемся из аэропорта Куала-Лумпур в центр города. Вообще, Малайзия — очень зеленая страна, она славится своими пальмовыми плантациями, вечнозелеными лесами, уникальной флорой и фауной.


Ближе к городу вид за окном немного меняется.


Въезжаем в город. По первым многоэтажкам на окраине города, уже можно догадаться, какие строения и небоскребы нас ждут ближе к центру.


Население Малайзии составляет примерно 28 млн. человек, из которых 22 миллиона проживают на материковой части страны, а 6 миллионов — на островной части Малайзии. Малайцы составляют примерно 65% населения страны, китайцы — 26%, индийцы — 7%, другие этнические группы — 2%.

Официальной религией Малайзии является ислам, однако свобода вероисповедания гарантируется конституцией Малайзии. В стране распространены также буддизм, индуизм и христианство. Здесь, в этой многонациональной стране, где признается свобода вероисповедания, нередко можно увидеть стоящие неподалеку мечеть, индийский храм, буддийскую пагоду и христианскую церковь.

Вот как выглядят типичные девушки в Малайзии.


Государственный язык Малайзии — малайский. Поскольку Малайзия долго была британской колонией, почти все здесь говорят и на английском, поэтому языковой барьер легко преодолим.

Денежная единица страны — малазийский ринггит. 1 доллар США — примерно 4,10 малазийских ринггит, но курс колеблется в обменных пунктах (в аэропорту менее выгодный, в частных обмениках и банках — более выгодный). Но, мы столкнулись с неприятным моментом в некоторых частных обменниках — долларовые купюры, выпущенные до 2006 года либо вообще не принимали к обмену либо обменивали по более низкому курсу.

Кстати, купюры в Малайзии делаются из пластмассы (как и в Румынии), они не боятся влаги, малоподверженны износу и находятся практически всегда в идеальном состоянии, как будто их только достали из печатного станка.


В огромном торговом центре, в который мы попали сразу же при выходе из экспресса можно полакомится заморскими фруктами, что собственно, мы и сделали.

Питахая — драконий фрукт. Чем-то напоминает по вкусу киви, только не кислый и немного сладковатый.


А это карамбола, по вкусу она отдаленно похожа на сочный и сладкий болгарский перец.


Лонган мы часто видели в продаже как в магазинах, так и просто на улице, но как-то не сразу решили его попробовать. На вид он не очень презентабельный, а по вкусу нам понравился, чем-то похож на достаточно плотный и в меру сладкий виноград.


Куала-Лумпур.

Куала Лумпур красивый город, с численностью населения около 1,6 млн.человек.


Первое, что бросается в глаза — величественные современные небоскребы.


Глядя на эти необычные здания появляется ощущение, что ты переместился в будущее.


Даже не смотря на непрекращающееся строительство новых зданий, Куала-Лумпур является достаточно зеленым городом.


В городе достаточно активное движение автотранспорта. Даже вокруг популярных туристических мест здесь есть широкие автомагистрали, эстакады.

Для удобства пешеходов в центре столицы есть надземные пешеходные переходы или маршруты. Ходить по ним одно удовольствие. Во-первых, крыша защищает от солнца или дождя (а некоторые оборудованы кондиционерами), а во-вторых, на переходах есть лавочки, на которых можно присесть и полюбоваться открывающимся видом. В-третьх, ночью все пешеходные переходы достаточно ярко освещаются. Ну, а про то, что на переходах установлены мусорные урны и поддерживается чистота можно даже и не писать.


По городу мы перемещались либо пешком либо на скоростном общественном транспорте (это и обычное городское метро, и пригородные электрички, и монорельс, и скоростные электрички до аэропорта). Этот транспорт покрывает практически все основные районы города. Монорельс — очень удобный транспорт плюс в нем можно здорово охладиться и отойти от жары, поскольку в вагончиках очень мощные кондиционеры. Огромным плюсом такого транспорта также является то, что во время поездки в нем мы могли любоваться городом.

На многие пешеходные переходы можно выйти прямо из станции метро или монорельса. Некоторые пешеходные переходы ведут прямо в торговые центры. В общем, все продуманно.


В этой бежевой высотке мы снимали жилье.


В середине ноября новогодняя атрибутика уже продавалась по полной программе, а улицы и торговые центры уже были украшены елочками и гирляндами.

Необычно, когда практически в каждом торговом центре вовсю уже играют новогодние мелодии, а ты в это время зашел в торговый центр, чтобы хоть немного спастись от уличной жары:).


Вид из другого нашего отеля.


А это бассейн с "зеленой" водой в отеле. Поплавать в нем мы не решились:)


Во время прогулок по городу, особенно если немного отойти от центра, начинает бросается в глаза, что ультра-современные строения нередко граничат с полуразрушенными домами и постройками. Стоит зайти в улочку прилегающую к какой-нибудь центральной улице и уже вот такие открываются виды.


Подъезжает монорельс. Ветка монорельса здесь насчитывает 11 станций.


Внутри вагона.


Платформа монорельса. Здесь тебе и лавочки и вентилятор даже есть.


В целом платформы городского метро и монорельса мало чем отличаются друг от друга.


На центральной станции скоростного транспорта есть необычные камеры хранения. Перед тем как оставить свой багаж нужно внести денежный залог в терминал и сфотографироваться (камера вмонтирована в терминал). Соответственно, получить свои вещи может только тот человек, который сфотографировался т.к. ячейка откроется когда терминал распознает и сравнит лицо человека, который пришел за багажом с тем фото, что было сделано ранее. До чего техника дошла:)


Платформы скоростного транспорта часто соединены с пешеходными переходами.


Платформы, как правило, размещены на высоте, так что они не занимают много места в городе.


Шашлычный стенд. Глаза разбегаются от такого ассортимента. Многие из шашлычков на вкус практически одинаковые, чем-то похожи на жаренные крабовые палочки. Поскольку нам понравились такие шашлычки, то мы не упускали возможности ими подкрепиться:)


Еще одно блюдо местного фаст-фуда. Курочка со специями и острым соусом.


Телебашня Менара, с высоты которой можно полюбоваться городом.

Вечером башня красиво подсвечивается и за необычную подсветку ее называют "Сад света".


Эта телебашня высотой 421 метр, занимает 7-е место в мире среди такого рода телекоммуникационных объектов. Она расположена прямо в центре Куала-Лумпура. Стоимость посещения смотровой площадки на телебашне составляет 25 долларов.

Подходим к скоростным лифтам для подъема наверх.


В холле находится галлерея с фотографиями телебашен в других странах.


Скоростной лифт поднял нас на площадку, с которой весь Куала-Лумпур оказывается как на ладони. Отсюда открывается великолепный вид и на башни-близнецы Петронас.

Сверху небоскребы кажутся не такими уж и высокими, хотя с земли представляется совсем иначе.


На смотровой площадке телебашни оборудован вот такой стеклянный куб. Ступать на стеклянный пол на такой высоте — то еще удовольствие.


Куала-Лумпур заметно преображается вечером, когда зажигаются миллионы огней. Кажется, что в центре городе каждый куст с какой-нибудь подсветкой. Невероятно красиво.


Прогуливаясь по одной из центральных улиц попытались найти ресторанчик национальной кухни. Сходу это сделать не удалось, поэтому зашли в заведение с символическим названием «Бич кафе», судя по названием блюд в меню кухня здесь смешанная. Вообще, считается, что Малайзия — это смесь малайской, индийской, китайской, арабской и европейской культур, поэтому и кухня здесь соответствующая. Кстати, сразу и не обратили внимание на тот факт, что в кафе много местных девушек занятых древнейшей профессией, выжидающих своих клиентов. В общем, название этого кафе однозначно говорит само за себя.


А это самая старая мечеть в Куала-Лумпуре — «Масджид-Джаме». Она была главной мечетью Куала-Лумпура, пока в 1965-ом году не была открыта национальная мечеть «Масджид Негара».


Масджид-Джаме построена в небольшой кокосовой роще и есть ощущение, что это место уединения в шумном мегаполисе.


Женщинам-немусульманам при входе в мечеть облачится вот в такую одежду из достаточно плотной ткани. В ней не очень комфортно ходить т.к. на улице очень жарко.


Зал для молитв.


Направляемся в сторону площади Независимости (площадь Мердека), которая занимает важное место в истории страны.


Вокруг этой площади расположены различные культурные здания.


Одно из них — Дворец Султана Абдул Самада, он считается одним из самых узнаваемых и посещаемых достопримечательностей Куала-Лумпура.


Практически все официальные парады и государственные торжества, которые регулярно организовываются на площади Мердека, осуществляются на фоне Дворца Абдул-Самада.

Сейчас это историческое здание занимает Министерство Культуры Малайзии.


Здесь же, на площади Независимости, можно полакомится уличной едой.


Возле фургончиков с едой есть столики, за которыми туристы отдыхают, наслаждаются местным фаст-фудом и красивой площадью.


Рядом с площадью Мердека большое количество автобусов с туристами. Как же не посетить главную площадь столицы?!


На улицах города часто встречаем вот такие пункты по прокату велосипедов, что забавно — велосипедисты нам практически не встречались.


Тротуары утопают в зелени.


Мечеть «Масджид Негара». Она вмещает в себя до 8000 человек. Эта мечеть занимает большую территорию, возле здания располагаются великолепный фонтан и пальмы. Вроде бы войти в мечеть можно через подземный ход, который находится рядом с железнодорожным вокзалом. Но мы решили не входить в мечеть, а отправиться дальше на прогулку по городу.


А это здание железнодорожного вокзала. Кстати, этот железнодорожный вокзал Куала-Лумпура входит в первую десятку самых красивых вокзалов в мире. Примерно в километре от этого вокзала есть еще один вокзал, а данный вокзал в настоящее время используется как пригородная станция. При первом взгляде на вокзал не веришь, что внутри находятся железнодорожные платформы. Это здание сразу можно принять за очередную мечеть, которых в Куала-Лумпур предостаточно.


Штаб-квартира железных дорог Малайзии. При первом взгляде можно подумать, что это музей или, как вариант, какое-то учебное заведение.


Католическая церковь Святого Розария.


А мы направляемся в сторону главной достопримечательностей города, и так сказать, визитной карточки Куала-Лумпура — башен Петронас.


Кстати, в городе довольно часто встречаются вот такие счетчики, причем они в свободном доступе.


Оказываемся в красивом и тихом местечке с которого открывается обалденный вид на башни-близнецы.


Здесь и клумбы с цветами, и детская площадка, и беговые дорожки, чисто и, на удивление, спокойно.


После длительной прогулки здорово походить вот в таком бассейне, который находится прямо в парке. Детям здесь особенно интересно, можно не только походить в голубой воде, а и полежать в ней.


Для жаркого дня — это отличнейшее место, где можно отдохнуть, такой себе "оазис" в мегаполисе.


Отсюда открывается замечательный вид на башни-близнецы.


Любуемся искусственным озером с фонтанами, они красиво подсвечиваются по вечерам, собирая вокруг себя множество туристов.

Здесь же находится и вход в торговый центр, из которого по переходу можно попасть и в башни.


Высота каждой из башен вместе со шпилем около 452 метров, в каждой башне по 88 этажей. По всему городу видны стройки, так что этажность многих зданий скоро превысит знаменитые башни. Взять даже те 2 здания, которые стоят по обе стороны от башен.

На уровне 41 и 42 этажей башни соединяются воздушным мостом, на нем устроена смотровая площадка. Но, к сожалению, по понедельникам эта смотровая площадка закрыта, так что нам не удалось на нее подняться.


Оказывается, корпорация Петронас имеет свою команду в гонках Формула 1, так что при входе в башни выставлены два гоночных автомобиля.


Мы думали, что возле башен будут толпы народа. Но основная масса туристов фотографируется на фоне башен прямо из парка, а рядом с башнями никакого столпотворения нет.


В ночное время башни вспыхивают миллионами огоньков.


Электроэнергию в Малайзии явно не экономят. Так что от иллюминации вокруг башен очень светло.


Пещеры Бату. В нашей программе обязательным пунктом было посещение пещер Бату. Они являются одной из главных достопримечательностей Куала-Лумпура. Поскольку находятся пещеры в пригороде, то добраться до них можно либо на такси либо на общественном транспорте, который местные называют KTM Komuter (похож на электричку).

Пещеры Бату — это индуистский храмовый комплекс в пещерах в Малайзии, он является крупнейшим индуистским комплексом за пределами Индии. В составе храмового комплекса около 30 известняковых пещер, они образовались более 400 тысяч лет назад возле реки Бату. Но для туристов доступны несколько пещер. Одной из их является пещера «Рамаяна», она находится за спиной у вот этого зеленого обезьяноподобного существа Ханумана. Мы решили не посещать эту пещеру, а сразу направиться в сторону основной пещеры комплекса, которую называют «Храмовая пещера», или «Светлая».


Практически на каждом шагу на пути к пещере стоят торговые палатки.


Здесь можно приобрести индийские лакомства и пряности.


А это пруд, в котором полным-полно различных рыб и черепах. Здесь же можно купить пакеты с кормом и подкармливать их.


Подходим к Храмовой пещере. Вход сюда бесплатный. Перед входом в храмовую пещеру стоит огромная 43-х метровая статуя бога Муругана. Эта самая большая статуя этого божества в мире. В его руках копье, призванное охранять от нечисти.

Нам предстоит подняться по 272 ступенькам, которые расположены за спиной статуи, чтобы попасть в пещеру.


А еще возле пещер и на ступеньках по которым мы поднимались, да и в самих пещерах очень много обезьян, немного наглых и слегка агрессивных. Рюкзаки лучше закрыть, а еду спрятать, чтобы избежать схваток с этими пушистиками :))


Слева от входа в пещеру любуемся водопадом.


В пещере осуществляется строительство еще одного храма. Кстати, любой желающий мог помочь ускорить стройку. Для этого предлагалось подняться в пещеру по ступенькам с ведерком кирпичей.


Внутри находится множество индуистских статуй.


Сталактиты в пещере.


Здесь много небольших храмов и святынь, поэтому пещеру и называют «Храмовой».


За символическую плату в виде пожертвования можно поучаствовать в обряде, который проводят индуисты.


Или можно просто понаблюдать за действием со стороны, ведь внутри пещеры всегда что-то происходит, поток верующих не заканчивается.


В эту пещеру стремятся паломники и верующие, а все прочие пещеры в комплексе более туристические.


Ну и куда же без обезьян, которые считают себя хозяевами пещеры. Ощущение, что они повсюду.


Зашли перекусить в китайский ресторанчик.


Вид с нашего номера на ночной город.


Куала-Лумпур нам очень понравился. Но нам пора улетать — мы отправляемся на островную часть Малайзии — остров Борнео.


Короткий видеоролик о нашем пребывании в Куала-Лумпур.


Читать продолжение: Часть II. Кота-Кинабалу.

Elements.dp.ua » Путешествия » Малайзия » Малайзия. Часть I. Куала-Лумпур